Top.Mail.Ru

История рубинового ожерелья Элизабет Тейлор «Красное пламя» от Cartier

19.08.2025
История рубинового ожерелья Элизабет Тейлор «Красное пламя» от Cartier

«Это был идеальный летний день и день идеальной любви». 

Так Элизабет Тейлор описала памятный день на Французской Ривьере в 1957 году. Она была молодожёном: в феврале того же года она вышла замуж за продюсера Майка Тодда и была беременна их дочерью. Когда 25-летняя сирена вышла из бассейна на их арендованной вилле La Fiorentina недалеко от Сен-Жан-Кап-Ферра («самого красивого дома, который вы когда-либо видели», как она выразилась), её влюблённый муж удивил её потрясающим набором украшений Cartier из рубинов и бриллиантов. 

Этот момент был запечатлён для потомков благодаря другу, вооружённому видеокамерой, а сама Тейлор, известная своей страстью к драгоценным камням, рассказала об этом в своей книге 2002 года «Элизабет Тейлор: моя любовь к драгоценностям». «Я плавала в бассейне у нас дома, и Майк вышел составить мне компанию, — написала она. — Он держал в руках красную кожаную шкатулку, а внутри было рубиновое ожерелье, которое сверкало в тёплом свете. Оно было похоже на солнце, сияющее красным огнём.

 
История рубинового ожерелья Элизабет Тейлор «Красное пламя» от Cartier

К сожалению, счастье, которое излучали загорелые Тейлор и Тодд на винтажных кадрах, было недолгим. В следующем году Тодд погиб в авиакатастрофе своего частного самолёта под названием «Счастливая Лиз» по пути в Нью-Йорк. Их маленькой дочери Лизе было всего шесть месяцев.

Элизабет Тейлор была известна не только своей коллекцией драгоценностей, но и бурной личной жизнью (Тодд был её третьим мужем, а она — его третьей женой). Но она называла этого выдающегося продюсера своей «настоящей любовью» и позже рассказывала, что думала, что не переживёт эту потерю, «и мне было всё равно, если бы я не выжила». Горе ещё не утихло, когда она сыграла одну из своих самых запоминающихся ролей — Мэгги в «Кошка на раскалённой крыше» (1958), за которую была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль.

После смерти Тейлор в 2011 году колье Cartier было продано на аукционе Christie’s в рамках распродажи её имущества вместе с соответствующими серьгами и браслетом. Одно только колье с изящной решёткой из бриллиантов багетной, классической и фантазийной огранки на фоне ослепительных бирманских рубинов было продано почти за 4 миллиона долларов. В прошлом году оно появилось на страницах американского Vogue на Блейк Лайвли в рамках сентябрьской фотосессии. На сегодняшний день это легендарное изделие выставлено в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в рамках впечатляющей выставки Cartier.

 

История рубинового ожерелья Элизабет Тейлор «Красное пламя» от Cartier

«Даже самый лучший актёр в мире не смог бы сымитировать её реакцию, когда Майк Тодд подарил ей это колье во время отпуска на Французской Ривьере», — говорит Рэйчел Гаррахан, директор по ювелирным изделиям и часам Vogue, которая является сокуратором выставки вместе с Хелен Молсворт. Это символ отношений Тейлор с Cartier, говорит Гаррахан, отмечая другие легендарные украшения в её коллекции, в том числе бриллиант Тейлор-Бертон и жемчужину La Peregrina, «которая восходит к драгоценностям испанской короны времён Филиппа II. Это не только символ легендарной любви Элизабет Тейлор к украшениям, но и отражение её страсти к Cartier».

История рубинового ожерелья Элизабет Тейлор «Красное пламя» от Cartier